Доброй ночи, Пользователь! - Вход/Регистрация | Отследить заказ | Помощь | Корзина | Новости | Отзывы ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК

 

Светодиодные лампы в метрополитене

User Rating:  / 0
PoorBest 

В тоннелях метрополитена Харькова и Киева действует три вида освещения: аварийное, адаптационное и рабочее.

Испытание светильников для метрополитена

Адаптационное освещение было разработано для удобства локомотивных бригад (машиниста состава и его помощника). Светильники адаптационного освещения работают круглосуточно. Они располагаются по ходу движения поезда на участке длиной 150 метров перед станцией и 25 метров за станцией, а также на участке длиной 150 метров перед порталом тоннеля.

Аварийное освещение включается в случае необходимости прохода путевых рабочих в тоннель, рабочее – включается во время проведения ремонтных работ. Светильники аварийного освещения монтируются со стороны контактного рельса, рабочего - по обеим сторонам тоннеля.

Светодиодные светильники для метрополитена должны соответствовать таким критериям:

1. Освещенность по нормам. Освещение на путях должно составлять не менее 10 Люкс для ламп накаливания, не менее 20  Лк – для других источников света.

2. Безопасность. Осветительные приборы не должны слепить машинистов составов и работников метрополитена ни в коем случае.

3. Большой срок службы без потери качества освещения. Поскольку освещение в тоннеле включено круглосуточно, очень важно, чтобы светильники служили долго, а качество освещения сохранялось.

4. Высокая степень защиты (IP не ниже 54). Тоннель метрополитена – помещение с большой влажностью и концентрацией пыли. Светильники LED должны быть надежно защищены от внешнего воздействия окружающей среды.

5. Умеренное потребление электроэнергии. Опять-таки, в связи с круглосуточным режимом работы светильников, крайне важно, чтобы электроэнергия расходовалась экономно, в противном случае огромных затрат на освещение не избежать. 

Харьковский метрополитен оборудован в основном светильниками со 100-Ваттными лампочками накаливания.

Средний срок службы одной лампы накаливания – 700 часов. При круглосуточной работе такие лампы нужно менять как минимум один раз в две недели, что вместе с немалым энергопотреблением ведет к ощутимым финансовым и временным затратам. 
Согласно Отраслевым нормам искусственного освещения производственных объектов и подвижного состава метрополитенов, освещенность на путях должна быть как минимум 10 Люкс. Светодиодные светильники, установленные в тоннеле метро,показали такой неутешительный результат:
Таким образом, необходимость перехода на более современное, безопасное и экономное светодиодное освещение не вызывала сомнений. Чем же можно заменить традиционные светильники с лампами накаливания?
Мы протестировали три типа светильников: 1) 9-Ваттные светодиодные лампы BLP; 2) led прожекторы 50 Вт FLP; 3) линейные светодиодные светильники ILN 100E мощностью 40 Вт.
Испытуемый №1: светодиодные лампы BLP. Светодиодные лампы объединялись в группы по 4 шт. На каждую группу приходилось по одному блоку питания.
Такая система подразумевает большое количество точек монтажа, что несколько неудобно и требует больших временных затрат. Зато получившаяся освещенность соответствовала нормам, составляя 23 Люкс:
Испытуемый №2: светодиодные прожекторы мощностью 50 Вт FLP. Как можно увидеть на фото, освещение получилось достаточно яркое, но неравномерное:
Как показывает практика, такие прожекторы не слишком устойчивы к влаге. К достоинствам можно отнести сравнительно невысокую цену и приемлемый уровень освещенности – 49 Лк.
Испытуемый №3: светодиодные светильники ILN 100E мощностью 40 Вт и световым потоком 3600 Лм. Данные светильники специально разрабатывались с учетом особенностей эксплуатации в метрополитене: у них мягкий, не слепящий свет, отсутствует стробоскопический эффект, источник света надежно защищен от влаги и пылевых частиц (IP 65).
Светодиодные светильники по 40 Ватт показали самые высокие результаты по освещенности на поверхности путей – 101 Лк:
Что неудивительно – эти светильники обладают отличной светоотдачей – 110 Люмен на Ватт. Учитывая низкое энергопотребление, можно сказать, что с точки зрения эффективности, эти светильники показали себя лучшим образом.
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)
  • Комментарии не найдены